Деятельность по защите прав и интересов членов Союза

  В этом разделе мы публикуем отчеты о наиболее важных и актуальных проблемах, требующих законодательных изменений и решений на уровне исправления законодательных норм.

ИНИЦИАТИВЫ ВЗЯТЫЕ В РАБОТУ В ОКТЯБРЕ 2024


ПРОБЛЕМЫ С ЛИЦЕНЗИРОВАНИЕМ ПАТРОНОВ
1 Пункт Проблематика

В настоящее время сложилась достаточно прозрачная и контролируемая со стороны Росгвардии правоприменительная практика в отношении юридических лиц – поставщиков (производители оружия и торговые организации) в части возможности осуществления частичной закупки патронов по одной лицензии на их приобретение в течении срока ее действия (6 месяцев).

Частичная закупка патронов отражалась на обороте бланка указанной лицензии, а также как и было установлено, в книгах учета и движения поступающих (приобретенных) и проданных патронов, зарегистрированных в Росгвардии. Вместе с тем необходимо отметить, что юридические лица - поставщики в установленном порядке ежемесячно направляют в территориальные подразделения Росгвардии отчеты о приобретенных и проданных патронах; сотрудниками Росгвардии осуществляются полугодичные контрольные проверки деятельности организаций поставщиков, связанные с проверкой ведения учетной документации и порядком соблюдения условий хранения оружия и патронов.

По оценкам фактически 60% субъектов оборота оружия (юридических лиц) вновь введенные изменения приведут к дополнительным финансовым потерям (затратам) в сотни миллионов рублей в год, связанных с необходимостью получения многочисленных требуемых лицензий на приобретение патронов, к увеличению сроков оформления лицензий на приобретение патронов (госпошлина за лицензию - 2000 рублей, оформление в течении 30 календарных дней).

Пункт 12 приказа Росгвардии № 239 от 06.07.2023 прекращает возможность осуществления юридическими лицами – поставщиками частичной закупки патронов по одной лицензии на их приобретение.

2 Пункт Трактовка госорганами

Был получен ответ Росгвардии:

В соответствии с законодательством лицензия выдается юридическому лицу на приобретение конкретного вида и типа оружия и (или) патронов в определенном количестве, а не на право осуществления деятельности по приобретению оружия и патронов в отведенный период.

Вместе с тем затронутые в обращении вопросы приняты во внимание с учетом проводимых мероприятий по созданию государственной информационной системы по контролю за оборотом оружия.

3 Пункт Контраргументы

В обращении в адрес Росгвардии указано на необходимость корректировки приказа в упомянутой части

4 Пункт Решение проблемы

По мнению Росгвардии после введения в работу государственной автоматизированной системы по контролю за оборотом оружия будет осуществлен переход на электронный обмен информацией (взаимодействие) с участниками сферы оборота оружия.

5 Пункт Статус проблемы

В настоящее время проблема не решена


Сопровождаемые документы



ОБСУЖДЕНИЕ ДАННОЙ ИНИЦИАТИВЫ НА НАШЕМ ТЕЛЕГРАММ КАНАЛЕ:
soyuz_ro_press




ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО УПРОЩЕНИЮ ЛИЦЕНЗИРОВАНИЯ ОРУЖИЯ САМООБОРОНЫ ДЛЯ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ
1 Пункт Проблематика

В настоящее время юридические лица, занимающимися производством оружием или торговлей им (далее - юридические лица – поставщики) в целях осуществления торговли вынуждены в силу закона получать в Росгвардии лицензии на приобретение механических распылителей, аэрозольных и других устройств, снаряженных слезоточивыми или раздражающими веществами, электрошоковых устройств и искровых разрядников отечественного производства (далее - оружие самообороны). При этом от получения лицензии на приобретение спортивного пневматического оружия с дульной энергией не более 7,5 Дж и калибра до 4,5 мм включительно юридические лица – поставщики освобождены (абзац третий части шестой статьи 9 Федерального закона «Об оружии»).

2 Пункт Трактовка госорганами

Был получен отзыв Правительства РФ:

Принятие федерального закона приведет к исключению проверки юридических лиц - поставщиков на предмет обеспечения ими условий хранения (сохранности) оружия и патронов, являющейся одной из эффективных форм осуществления Росгвардией контроля за оборотом оружия. Это может повлиять на состояние общественной безопасности в связи с неизбежным появлением юридических лиц - поставщиков, занимающихся незаконной торговлей отдельными видами оружия самообороны.

Следует отметить, что существующий лицензионный порядок приобретения оружия самообороны не допускает свободный оборот оружия и позволяет эффективно осуществлять контроль за оружием на этапе лицензирования его приобретения юридическими лицами - поставщиками.

3 Пункт Контраргументы

Необходимо отметить, что приобретение механических распылителей, аэрозольных и других устройств, снаряженных слезоточивыми или раздражающими веществами гражданами Российской Федерации (достигшими 18 летнего возраста) и иностранными гражданами (требование к возрасту не установлено) осуществляется без получения лицензии и не подлежит регистрации в Росгвардии.

Таким образом, в целях гармонизации правового регулирования сферы приобретения указанной категории оружия самообороны и приведения ее к единому образу и правоприменению в отношении юридических лиц – поставщиков, законопроектом предлагается внести корректировки в статью 9 Федерального закона «Об оружии», исключив излишнее лицензирование.

Предлагаемая конструкция правовых норм позволит снять излишнюю нагрузку с Росгвардии, связанную с оформлением лицензий на приобретение оружия самообороны, которое не подлежит у них регистрации и учету, а также позволит юридическим лицам – поставщикам, по аналогии со спортивным пневматическим оружием с дульной энергией не более 7,5 Дж и калибра до 4,5 мм, приобретать в целях торговли оружие самообороны без дополнительных административных и финансовых затрат, что будет являться существенной поддержкой со стороны государства.

4 Пункт Решение проблемы

Внесение изменений в статью 9 Федерального закона «Об оружии»

5 Пункт Статус проблемы

В РАБОТЕ



Сопровождаемые документы



ОБСУЖДЕНИЕ ДАННОЙ ИНИЦИАТИВЫ НА НАШЕМ ТЕЛЕГРАММ КАНАЛЕ:
soyuz_ro_press



СМОТРЕТЬ ДРУГИЕ ИНИЦИАТИВЫ: 1, 2