Деятельность по защите прав и интересов членов Союза
В этом разделе мы публикуем отчеты о наиболее важных и актуальных проблемах, требующих законодательных изменений и решений на уровне исправления законодательных норм.
КОРРЕКТИРОВКА АДМИНИСТРАТИВНЫХ РЕГЛАМЕНТОВ РОСГВАРДИИ ПО ТРАНСПОРТИРОВКЕ ПАТРОНОВ К ГРАЖДАНСКОМУ ОРУЖИЮ
Правовая коллизия между нормативными правовыми актами, регламентирующими вопросы получения свидетельств о допуске транспортных средств к перевозке опасных грузов, в частности при транспортировке и перевозке патронов к гражданскому оружию.
Согласно Европейскому соглашению о международной дорожной перевозке опасных грузов, патроны к стрелковому оружию не требуют свидетельства о допуске к перевозке опасных грузов. Однако, согласно пункту 69 Правил оборота гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации, при транспортировании патронов необходимо оборудовать транспортные средства в соответствии с предъявляемыми к ним требованиями к перевозке опасных грузов. При этом, установленные в административных регламентах Росгвардии требования о необходимости предоставления свидетельств о допуске транспортного средства к перевозке опасных грузов не соответствуют вышеуказанным международным документам.
Был получен ответ МВД, суть которого такова: обращение о перевозке опасных грузов автомобильным транспортом рассмотрено. Согласно Правилам и ДОПОГ, опасные грузы с номерами ООН 0012 и 0014 подкласс 1.4S могут перевозиться без соблюдения некоторых требований ДОПОГ, но перевозчик должен соблюдать другие требования, касающиеся упаковки, маркировки, безопасности и документов. Согласование маршрутов перевозки опасных грузов подразделениями ГИБДД больше не требуется.
Для решения данной проблемы необходимо внести корректировки в административные регламенты Росгвардии, в части исключения требования о предоставлении свидетельства о допуске транспортного средства к перевозке опасных грузов, при оказании государственной услуги по выдаче разрешений на транспортировку и перевозку патронов к гражданскому и служебному оружию. Это позволит устранить правовую коллизию и упростить процедуру транспортировки патронов к гражданскому и служебному оружию в соответствии с международными нормами.
В итоге был получен официальный ответ (1 октября 2024) от Росгвардии. В письме разъясняется, что для получения разрешения на перевозку оружия и патронов юридическим лицом - перевозчиком, помимо других документов, необходимо предоставить свидетельство о допуске транспортного средства к перевозке опасных грузов. Это требование обусловлено предписаниями Правил оборота оружия и Европейского соглашения о международной дорожной перевозке опасных грузов. Положения Административного регламента, касающиеся представления такого свидетельства, соответствуют действующему законодательству и не требуют корректировки.
Дословно: "В этой связи Свидетельство подлежит обязательному представлению в рамках предоставления государственной услуги только в случаях, когда его наличие обязательно исходя из предписаний указанного Европейского соглашения и Правил перевозки.", подробнее во вложенных файлах
РЕШЕНО
ОБСУЖДЕНИЕ ДАННОЙ ИНИЦИАТИВЫ НА НАШЕМ ТЕЛЕГРАММ КАНАЛЕ:
БЛОКИРОВКА САЙТОВ
Роскомнадзор регулярно блокирует сайты оружейных фирм в досудебном порядке
На время судебных разбирательств, ресурсы недоступны длительное время, иногда месяцами. Для решения этой проблемы необходимо установить четкие критерии и процедуры для блокировки сайтов в отношении ресурсов, где осуществляется продажа гражданского стрелкового оружия.
Согласно п. 6 ст. 10 № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации», в сети Интернет на территории России запрещается распространение информации, за которую предусмотрена административная или уголовная ответственность.
В соответствии со статьей 26 Федерального закона «О рекламе», не допускается реклама продукции военного назначения и оружия: боевого ручного стрелкового и холодного, служебного, гражданского, оружия для самообороны, спортивного, охотничьего и сигнального.
По факту происходит игнорирование закона "Об Оружии", статья 21 - продажа гражданского и служебного оружия и патронов к нему другими субъектами.
Также блокировка сайтов может привести к ухудшению деловой репутации компаний, так как пользователи могут воспринять это как признак незаконной деятельности или некачественных услуг. Кроме того, это может привести к потерям в бизнесе, так как потенциальные клиенты не смогут получить доступ к информации о товарах и услугах компании.
Блокировка сайтов может нарушать права потребителей на доступ к информации о товарах и услугах, в том числе и в сфере оружия.
Блокировка сайтов может привести к нарушению прав компаний на защиту своей интеллектуальной собственности, если на сайтах размещена информация об авторских правах на товары и услуги.
Действующее законодательство предусматривает целый ряд государственных органов, обладающих полномочиями для административной, досудебной блокировки сайтов. Согласно п. 5 Правил, утв. Постановлением Правительства № 1101 от 26.10.2012, заблокировать сайт и внести их в Единый реестр запрещенных сайтов может: МВД, Роспотребнадзор, Роскомнадзор, ФНС, Росалкогольрегулирование, Росмолодежь.
Во-первых, внести изменения в законодательство, которые исключали бы возможность блокировки сайтов оружейных компаний ДО СУДЕБНОГО разбирательства. Установить, что блокировка сайта в отношении оружейного ритейла возможна только на основании вступившего в законную силу судебного решения.
Внести корректировки в п. 5 Правил, утв. Постановлением Правительства № 1101 от 26.10.2012 и внести следующие меры:
Установить четкие границы для мониторинга Роскомнадзора в отношении ответственных участников рынка оружия. Избежать проведения параллелей с терроризмом, которые могут привести к необоснованным и чрезмерным ограничениям. Обеспечить, чтобы усилия по мониторингу были пропорциональными, разумными и не подавляли легитимную бизнес-деятельность.
В РАБОТЕ
ОБСУЖДЕНИЕ ДАННОЙ ИНИЦИАТИВЫ НА НАШЕМ ТЕЛЕГРАММ КАНАЛЕ:
СМОТРЕТЬ ДРУГИЕ ИНИЦИАТИВЫ: 1, 2