Старейший итальянский бренд оружия?
Марка Zoli, согласно источникам, существует почти 6 веков.
Все знают известный итальянский бренд оружия Beretta. Современному поколению оно известно благодаря кинематографу, в фильмах жанра боевик, очень часто упоминается эта марка оружия. Официально, Beretta появилась в 1526 году и наверняка многие считают, что это старейший итальянский оружейный бренд. Однако, как оказалось, есть в Италии семья, которая насчитывает несколько поколений оружейников, и корни их тянутся аж с 1490 года. Это марка Zoli, которая в данный момент, по праву, считается премиальной.
Официальное серийное промышленное производство оружия премиального качества фирмы Antonio Zoli Spa начинается после окончания второй мировой войны. Ее основатель Антонио Золи, который родился в 1905 и уже имел оружейные корни. Дело в том, что его отец Джузеппе изготавливал кремниевые ружья в своей мастерской, в небольшой деревушке Магно, провинции Брешиа. Это место славилось тем, что там изготавливали оружие несколько семей мастеров-оружейников, среди прочих была семья Золи. Именно Брешиа, в средние века, считалась оружейным центром Италии.
Но вернемся к самому началу. В 14 веке, Магно был высоко оценен как производитель оружия, предназначенного для правительств Венеции, Пьемонта и Неаполя. Из архивных исследований известно, что семья Золи уже активно работала в Магно в 1490 году, где они были тесно связаны с местными ремеслами, поддерживая первых мастеров-создателей аркебуза, ремесленников, которые в первые десятилетия создавали огнестрельное оружие с особой точностью. В последующие столетия престиж семьи Золи еще больше укрепился, настолько, что в 1845 году Джованни Золи стал знаменитым создателем кремниевого оружия.
Семья Золи и дальше могли бы оставаться отличными оружейниками, и работать на благо других оружейных компаний, но благодаря сыну Джованни, их фамилия превратилась отдельный бренд.
Так, Антонию Золи, отклонив ряд предложений от других оружейных компаний, в октябре 1945 года начинает собственный бизнес. В послевоенный период, на пике сумасшедшего спроса на оружие, в короткий срок фирма Zoli стала надежным и быстро развивающим предприятий в районе.
Чтобы обойти на рынке партнеров, необходимы были инновационные решения. Так, Zoli стал первой оружейной компанией в мире, которая ввела сварку стволов серебром в массовое производство комбинированных ружей и тройников. Обычно этот метод используется при производстве очень дорогих охотничьих ружей, но Антонио Дзоли пошел на то, чтобы на недорогих базовых моделях стволы были сварены серебром, так как этот метод имеет много преимуществ.
Затем компания изменила свой подход к работе благодаря вкладу сыновей Антонио, и расширила производимую линейку. Что дало новый импульс улучшению качества продуктов и покорению новых вершин оружейного рынка. Это дало отличные результаты. Для охотничьих ружей, состоящих из высококачественных деталей, в соответствии с классическими параметрами, используемыми мастерами-оружейниками, производство включило изготовление гладкоствольных ружей, курковых или бескурковых, двуствольных с вертикальным и горизонтальным расположением стволов.
Одним из самых эпохальных событий в истории компании стал 1956 год. Компания Antonio Zoli Spa начала покорять другое направление рынка. Впервые в истории мастерами Antonio Zoli были воссозданы реплики старинных ружей ствольного снаряжения.
Для увеличения продаж, компания взяла курс на покорении соединённых штатов Америки. Казалось бы, это безумие, с учетом того, что конкурировать Винчестерами и Ремингтонами фактически невозможно. Но в Zoli сделали упор на реплику, а точнее на оружие времен американской гражданской войны, а также реплики казнозарядных пистолетов. Таким образом, компания получила фантастическую прибыл на рынке, который бы казалось был для них закрыт.
Направление реплики работает по сегодняшний день, потому как спрос на реплику очень высок. При этом, компания не забывала и о европейском рынке, где, к примеру, модифицированный ею же норвежский карабин 1900 года Husqvarna 1900, получив название AZ1900, стал хитом, который оценили сами же норвежцы. В Zoli пересмотрели подход к изготовлению отдельных запчастей, благодаря чему качество оружия выросла многократно, как и спрос на него. Данный карабин до сих пор производится и его можно приобрести в России.
В начале 90-х компания Zoli достигла пика, продажи росли, открывались новые торговые точки и компания решает выпустить еще одну новику. Так на свет появились тройники (дриллинги) Antonio Zoli MG-92. Это было смелое решение, т.к. пришлось конкурировать ведущими оружейными компаниями из центральной и восточной Европы. Но с этой конкуренцией итальянцы справились. Им удалось добиться малого веса конструкции (масса около 3,45 кг), что было основной проблемой дриллингов, сохранив при этом кованую стальную ствольную коробку. Так же в компании серьезно поработали над механической начинкой и модель стала узнаваемой на рынке. При том на итальянском рынке, Zoli стал единственным, кто выпускал трехствольное (два гладких ствола и один нарезной) оружие.
Рост компании не ограничился выпуском оружейной продукции для охотников и Zoli начала осваивать спортивную стрелковую отрасль. В различных стрелковых дисциплинах, ружья Zoli, показали потрясающие результаты, что сподвигло компанию создать производство ружей на заказ и у любителей оружия появилась возможность осуществлять самые изысканные запросы.
Что касается основного ассортимента, то у Zoli производится целая серия линеек оружия - это Columbus Gold, Corona и Taiga. Более подробно про них можно прочитать на сайте одного из наших членов союза оружейников – фирмы Кольчуга, а так же, при желании и приобрести.
Zoli - это пример того, как ремесло семейных традиций, с максимальным вниманием к деталям, перерастает в серьезный бизнес, который покоряет сердца многих любителей охоты и спорта.
Все фотографии взяты с официального сайта Zoli.
Мы в соцсетях