Компания EDgun. История успеха
Для тех, кто еще не знаком с компанией ЭДган, мы начнем с небольшой исторической справки.
Дата создания компании 2002 год. В этом году у компании юбилей - 20 лет со дня основания. Основной продукт производства компании - это пневматические винтовки и аксессуары к ним.
Со слов владельца компании начинали с арендованного оборудования, универсального, никаких ЧПУ тогда и в помине не было. На одном и том же фрезере делали и металлически части и деревянные ложи. Сначала 2-3 винтовки в месяца, потом стали налаживать производство, наняли людей, вышли на уровень порядка 15 винтовок в месяц, что было очень много для компании такого размера и уровня.
Через некоторое время поменяли методы организации производства и достигли 100 штук в месяц. Для небольшой компании это был реальный прорыв и что-то невозможное. Сейчас компания Edgun способна производить оружия более 1 000 штук в месяц. Это Hi-end пневматика, которая на Западном рынке продается от 2 000 долларов и выше.
В недалеких планах компании осуществление следующего этапа и они уже практически на пороге для производства порядка 4 000 штук в месяц.
Но история компании не была бы полной, без комментариев ее основателя. Мы решили задать несколько интересных вопросов владельцу и главному творцу ЭДгана Гафарову Эдуарду, на которые он любезно согласился ответить.
Хотим поздравить с наступающим юбилеем и пожелать долгих лет процветания! Не знаем точной даты основания компании, но это не отменяет факта того, что компания EDgun довольно молодая по оружейным меркам. Расскажите с чего вы начинали
Благодарю за поздравления! Точная дата – лето 2002 года. Пусть это будет 1 июля 2002 года, примерно в это время выстрелила первая РСР винтовка сделанная мною, тогда ещё просто частным лицом, из подручных материалов, фактически в гараже. Я тогда работал обычным инженером, с маленькой зарплатой и выложить 1 000 долларов за РСР винтовку для меня было немыслимой тратой. Поэтому решил сделать её сам. Сделал, показал на форуме оружейном, тут же получил предложение продать её. Продал даже не задумываясь, так как в голове уже крутилась другая схема. Сделал ещё одну, показал там же – тот же человек купил. Вот я и подумал, что это может стать бизнесом. Почему бы и нет.
Направление пневматики было выбрано как максимально перспективное? Были в России на тот момент конкуренты у вас? Или вы начинали с чистого листа?
Направление пневматики было выбрано, как наиболее простое и безопасное для вхождения на рынок. К сожалению, система в стране выстроена так, что войти в систему производства оружия будучи просто частным лицом, имеющим желание это сделать – невозможно. Что, потенциально, сильно сокращает возможности для роста кадров для оружейной промышленности. Потому, что именно энтузиасты всегда тянут всё вперёд, к слову сказать пример моей кампании лишь подтверждает это. Именно по этой причине пневматика, хотя идеи по огнестрельному оружию были всегда и, надеюсь, я смогу их реализовать уже за пределами страны, ибо сейчас работать в области производства оружия в России становится практически невозможно. Мы деградируем и похоже, что безвозвратно.
В одном из интервью вы говорили, что первое оружие сделали в 10 лет. Кто или что заразил вас увлечением оружием?
Да, первый свой пистолет, огнестрельный, я сделал в 10 лет. Не думаю, что это было чьё-то влияние, просто так сложилось, что тяга к оружие у меня была с самого раннего детства, причём тяга настолько сильная, что я даже ездил в Ленинград, будучи подростком, чтобы только сходить в Артиллерийский музей или Военно-Морской музей, чтобы посмотреть образцы оружия.
Компанию Edgun уже неплохо знают за рубежом и есть немало сторонников вашей продукции. Как Вам удалось выйти на зарубежный рынок? Участие в выставках, сарафанное радио или это кропотливая работа пиар компании?
Да, компания ЭДган за рубежом - это синоним качества и инновации. Как удалось? Да просто я никогда не рассматривал изготовление оружия, как способ заработать деньги, мне нравится сам процесс и нравится до сих пор, поэтому всегда искали что-то новое и интересное, что может заинтересовать пользователей, давая им новые инструменты. И будучи сам стрелком, я во многом понимаю их нужды и желания. Приходилось много общаться с людьми на форумах, для них это был всегда шок, когда владелец предприятия общается с ними на равных. Они всегда это очень ценили, что тоже легло в копилку нашего успеха за рубежом. Никогда не проводил никаких рекламных акций, компаний и прочего, просто делал то, что мне нравится и делился этим с людьми. У меня до сих пор нет в штате маркетолога и рекламщика, как ни странно. Я не обманываю людей с помощью рекламных уловок, я просто делаю то, что им нравится и то, что им нужно.
Была ли модель оружия, которую вы разрабатывали, но потом отказались от нее или кардинально переделали или изменили?
Да, разумеется, и таких моделей было немало, на жёстком диске до сих пор они лежат в папке «архив», там много чего есть, что не пошло по той или иной причине. Да и производимые изделия в процессе своей жизни претерпевают довольно сильные изменения, мы не стоим на месте, активно отслеживаем отзывы по изделиям, анализируем, вносим поправки и изменения, чтобы сделать изделие ещё более удобным в пользовании надёжным.
Как много критиков у вас? Бывает ли что пишут, что им не нравятся некоторые технические или эксплуатационные моменты? Учитываете ли замечания и будете ли включать их в будущие разработки, или тут работает выражение "всем не угодишь"?
Я наблюдаю за этой стороной жизни уже 20 лет, отслеживание отзывов - это одна из важных сторон моей работы. За это время для себя я вывел примерно следующую эмпирическую зависимость – из 100 проданных изделий что-то пишут на форумах или в обратную связь не более 5 %. Из этих 5 % пишут о каких-то проблемах или о том, что не нравится, примерно 8 из 10. То есть подавляющее большинство людей, купивших изделие, ничего не пишут, потому что изделие удовлетворяет их ожидания, пишут лишь недовольные. Причём это характерно не только для моей работы, ради интереса можете зайти на любые тематические форумы, будь то автомобильные или посвящённые какой-то другой технике – львиная доля отзывов негативные. Так что я довольно спокойно отношусь к критике, не игнорирую её, конечно же, она очень важна для обратной связи, но не делаю из неё культа и не бегу мгновенно что-то исправлять по первому сигналу, набираю статистику, анализирую и лишь потом принимаю решение об изменение или оставляю всё, как есть.
Немного, наверное, о наболевшем. У нас на законодательном уровне принимается много поправок о стрелковом оружии. Какие поправки больно ударят по вашему предприятию, и какие изменения могли бы, наоборот, помочь ему выйти на новый уровень?
Ни одна из поправок не улучшила условия работы для моего предприятия. Ни одна из поправок не сделала работу проще и спокойнее. Напротив, все поправки, которые вносятся в оружейное законодательство, ведут лишь к деградации производства и технологий в отрасли производства стрелкового оружия. Я лет 12 назад начал создавать параллельные структуры своего производства за рубежом, уже тогда понимая, к чему мы идём. Сейчас я спокойно могу констатировать, что мы сумели создать полноценное параллельное производство за рубежом, и в свете нынешних изменений в оружейном законодательстве всё идёт к тому, что мы вынуждены будем закрыть производство в России и сосредоточимся лишь на производстве и продаже за рубежом. Я далёк от философии Левши, который в горячечном бреду шептал: «Англичане ружья кирпичом не чистят…». Если моей Родине не нужна моя работа, значит, я буду работать в другом месте. Это печально, но я не имею никакого желания приносить в жертву некомпетентности и боязни человека с ружьём результаты двадцати лет своей работы.
Переломный момент в жизни вашего предприятия - был ли он у Вас и почему его можно назвать переломным?
Их было несколько, это процесс скачкообразного перехода в организации производства, по сути, развитие от кустарной, «гаражной» мастерской до уровня современного производства. Очень интересно проходить это всё самому, когда ты понимаешь, что для перехода на новый уровень тебе необходимо сломать прежнюю систему, которая выработала уже свой ресурс и начинает тормозить развитие. И ломать, с одной стороны, всегда и больно, и страшно, мы же все ленивые животные, удобно делать всё по привычному сценарию, с другой стороны это очень захватывает, меня всегда интересовал сам процесс, не конечный результат, не количество выпущенных изделий, не количество заработанных денег, а именно процесс движения, экспансии. Это самое интересно для меня. А для этого нужно постоянно изменяться, становится сегодня лучше, чем ты был вчера. Других вариантов нет. Я много раз наблюдал, как умирали компании, руководители которых не были готовы к переменам и развитию, их устраивало то, что здесь и сейчас… Это не мой путь.
Чтобы вы хотели поменять/изменить в жизнедеятельности компании/производства в будущем? Часто ли вообще вам приходится наводить порядок и ставить на рельсы развитие компании?
Экспансия! Расширение! Это единственная цель. Это можно сделать, лишь имея рынок сбыта, как я уже сказал выше, поправки в оружейное законодательство убивают оружейную отрасль в стране. Да, конечно, останутся большие заводы, работающие на гособоронзаказ, но отсутствие конкуренции, здоровой и реальной, сослужит им плохую службу, они будут деградировать и никакое вливание денег в это не поможет. Мы это можем видеть по многим отраслям промышленности. Да, каждый раз, когда мы делали качественный скачок в нашем развитии, приходилось полностью перестраивать схему работы внутри компании, по сути, начинать с нуля, но это прекрасно, помимо того, что это просто интересно, это даёт шикарный опыт по строительству компании с нуля. И теперь мне, в общем-то, всё равно, что развивать – опыт есть, думаю, что смогу с таким же успехом работать в любой отрасли, но, как я уже сказал, продолжу заниматься оружием за пределами России, очень много планов и перспективных разработок в той или иной степени готовности. И не только в области пневматического оружия.
Ассортимент пневматических винтовок у вас невелик, всего 3, но с разными вариантами исполнения. Есть ли в планах выпустить еще новинки или будете просто продолжать модернизировать существующие?
У нас есть задел разработок, которых пока нет ни у кого в мире в области пневматического оружия. Наша компания никогда не стремилась к тому, чтобы «сделать как все», то есть то же самое, что делают все, только в чуть другом форм-факторе или исполнении. Это скучно. Мы предпочитаем потрясать рынок новыми идеями. К слову сказать, это именно компания ЭДган ввела «моду» на буллпапы в мире пневматического оружия, до появления первого «Матадора» их не было ни у кого из производителей в мире и лишь после нашего успешного дебюта все стали их производить. Такая же история был и с минибулпапом «Леля», которая стала объектом для подражания так же по всему миру, в этом форм-факторе. Про Лешего уже и говорить не стоит – полтора года назад он просто перевернул всех, и уровень продаж и спроса сейчас подтверждает, что он не потерял своей актуальности. Кстати, клапан, который мы разработали для этой модели, мы запатентовали в США, что лишь подтверждает уникальность нашей разработки. И на будущее у нас есть идеи изделий, которые так же зададут новый тренд в развитии пневматического оружия. Кстати, опять же ЭДган сделал первый электронный манометр в маленьком размере, который стали впоследствии повторять и другие фирмы. Просто продолжать скучно и не вписывается в мою концепцию развития.
От себя хотим пожелать дальнейшего развития и благополучия компании ЭДган и еще раз поздравить с наступающим юбилеем!
Мы в соцсетях