Альтернативная история оружия: уточница

Альтернативная история оружия — это область, в которой исследуются различные теории и гипотезы о том, как могли развиваться технологии и конструкции оружия в прошлом. В этом контексте существует несколько находок и артефактов, которые вызывают вопросы и споры среди историков, археологов и любителей альтернативной истории. Рассмотрим некоторые из них.
Научные исследования не должны восприниматься как догма, и их результаты должны подвергаться критическому анализу. Наука — это процесс поиска истины, который требует открытости к новым данным и идеям. Если доказательная база противоречит логике и смыслу, это действительно может служить основанием для пересмотра существующих теорий. Важно, чтобы дискуссии об этих вопросах проходили на основе фактов и логики.
Историки настойчиво защищают события, которые их коллеги ранее проанализировали и подробно описали. Это вполне объяснимо: если подвергнуть сомнению хотя бы одну из таких интерпретаций, под угрозой окажется целая система выводов, на основе которых современники защищали дипломы и получали ученые степени и звания.
«Если факты противоречат моей теории, тем хуже для фактов», – говорил философ Георг Гегель.
Когда появляются «неудобные» находки, о них стараются либо не упоминать, либо придумывать новые объяснения. Иногда после таких объяснений возникает желание покрутить пальцем у виска, так как логика в них теряется. Одним из таких примеров являются огромные ружья, использовавшиеся для охоты на уток.
Калибр уточниц иногда достигал 50 мм, а заряд дроби — полукилограмма. Такие ружья могли одним выстрелом убить до 50 птиц. Ружья обычно закреплялись на лодках, использовавшихся для охоты, отсюда одно из английских названий этого оружия, punt gun (от англ. punt — плоскодонная лодка). Наведение обычно осуществлялось поворотом лодки.

По официальной версии эти ружья специально, подчеркиваем – массово, делали для охоты на уток.
В этой истории много необычного, но есть еще один интересный аспект — сама лодка. Почему охота с использованием такого громоздкого ружья должна была проводиться с небольшой лодки? Во-первых, представьте себе отдачу от такого оружия и необходимость наводить его вверх. Затем подумайте о том, насколько сложно будет извлечь ружье, если оно окажется под водой.
В ходу были так же 3-метровые «уточницы» "Punt-guns" калибром до 38-40 мм, применяемые только с лодки и имеющие различные приспособления для смягчения отдачи. Вес таких «пушек» достигал 40-50 кг, и стреляли они 70-80-граммовыми зарядами черного пороха и 500-700 гр. снарядами крупной дроби (от №1 до №00). При залпе лодку уносило по поверхности водоема вместе с охотником.

Давайте представим ситуацию: скучающий оружейник, скажем, Хайрам Бердан, получает заказ на ружье для охоты на уток. Хайрам берется за дело и создает этого монстра. Да, он тяжелый и не удобен от слова совсем для стандартного захвата, т.к. габариты превышают рост человека, и оно абсолютно не мобильно (хотя охота предполагает длительный поход по пересеченной местности). Тем не менее, несмотря на все эти недостатки, охотники говорят: «Отлично, это то, что нам нужно, нам как раз не хватало адреналина на охоте!» — и начинают активно заказывать такие ружья. Похоже на сон при температуре 40…
То, что эти ружья применялись сомнений нет, даже есть факт, что из них стреляли и зарисовки, и фото неслучайны. Однако их размеры явно нам показывают, что рассчитаны они на людей с гораздо большими габаритами, превышающими рост за два метра. Существуют ли доказательства их массового применения в охоте? Попытки охотиться с ними были. Однако простая математика чтобы собрать в кучу всю логику: 50 кг ружье, плюс снаряжение, лодка, весла, а затем еще добавляются как говорят до 50 тушек дичи – это еще где-то 60-70 кг. Ходили по двое, но даже в таком составе физические нагрузки были настолько значительными, что, если и не приводили к инвалидности, то у многих, вероятно, желание повторять охоту с утятницей отпадало.
Вот как написал об этом Остап Вишня:
Чтобы стрелять из утятницы, нужно уметь хорошо делать заднее сальто.
Утятница, положим, сама вам сальто сделает, но лучше выстрелить и сразу же самому делать сальто. Будет легче.
— Чего это вас так в три погибели скрючило? — спросил я у одного охотника.
— Э, это уже давно! Лет десять назад! Из утятницы стрельнул! Не разгибаюсь, не разгибаюсь, лет десять уже не разгибаюсь!
Да, в Северной Америке в середине 18 века действительно была промысловая охота с большими ружьями. Насколько этот факт носил массовый характер доподлинно неизвестно, но там версии были уже другие, более легкие. Делали их уже компании с именем. Однако это уже был, по сути, копипаст тех гигантских версий.

Есть еще один факт, который не стыкует с официальными версиями гигантских ружей. Стреляли вроде как дробью, но те же ружья, которые сохранились в музеях, имеют нарезные стволы. Т.е. выстрел производился пулей с калибром как у авиационной пушки (более 20 мм).

Из всей этой исторической картины мы можем сделать несколько выводов: гигантские ружья действительно были распространены в начале XVIII века, однако, кто и когда их начал производить, остается загадкой, как и многие другие аспекты этой истории. Пропорции этих ружей, особенно курков, явно намекают нам на то, что они НЕ БЫЛИ созданы с учетом стандартных человеческих параметров, что весьма странно. Да и нарезные стволы такого калибра тоже никто не объясняет, ведь отдача у них должна быть сумасшедшей. Однако если предположить, что был тип людей, рост которой значительно превышал средний человеческий, то все становится на свои места. И такие люди оказывается были! При том еще 2 столетия назад, если верить официальным датам.

Выше представлена картина художника Джорджа Доу, который не был фантастом. В 1826 году Николай I пригласил Доу на свою коронацию, а в 1828 году Джордж был официально назначен Первым художником Императорского двора. С 1819 по 1820 годах художником Доу написано и подписано порядка 70 портретов героев 1812 года из 332. На одной из картин ему позирует дворцовый гренадер прямо в помещении Эрмитажа, которое к удивлению и счастью практически не изменилось внешне. Если судить по пропорциям, то Василий Лаврентьев был минимум 3.2 метра ростом…
Вот еще картины Доу. Обратите внимание на пропорции арки, колон и двери.

По архитектуре похоже, что Доу рисовал большинство картин именно в Эрмитаже. Колоны, арки и двери там выполнены практически в одной пропорции. Как сейчас современный человек выглядит на их фоне?

Разница действительно заметна. В Зимнем дворце, как и в других античных постройках, отсутствуют дверные проемы и арки человеческого роста. Наоборот, арки в таких зданиях значительно превышают человеческий рост, что подчеркивает (как нам обычно говорят архитекторы) величие и масштаб архитектуры.
Хотим обратить ваше внимание на то, что указанные картины не находятся на общем обозрении в холле, а расположены за дверью, что делает их практически незаметными для посетителей.
Человек с ростом 3,2 метра мог бы с легкостью не только носить 50-килограммовое ружье, но и стрелять из так называемой «утятницы», выдерживая отдачу от оружия с дулом 20 мм. Однако, что стало с этими «богатырями»? Это уже другой вопрос. Время стирает не только память, но и целые народы. По официальным данным, только в России исчезло 13 народов с этнографической карты. На представленных картинах можно увидеть историческую подсказку, а возможно, и следы владельцев гигантских ружей. Тем не менее, не исключено, что находчивые историки предложат иное креативное объяснение, подкрепленное, как хотелось бы надеяться, хотя бы минимальными фактами и логическими доводами.
Мы в соцсетях
Комментарии