28 июня 2021

ФЗ от 28.06.2021 № 231-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об оружии" и отдельные законодательные акты Российской Федерации

краткий перечень основных поправок

    1. Устанавливается запрет хранение списанного оружия без уведомления об этом Росгвардии или ее территориального органа; 

    2. Вводится обязанность граждан и юридических лиц уведомлять Росгвардию о приобретении, наличии у них на праве собственности, продаже и дарении списанного оружия с целью его регистрации, при этом выдача разрешительных документов на хранение такого оружия не предусматривается, при этом Росгвардия наделяется полномочиями определять форму и порядок подачи указанного уведомления.

    3. Запрещается хранение принадлежащего юридическим лицам (за исключением государственных военизированных организаций) оружия в местах его хранения в помещениях, не оборудованных охранной сигнализацией с выводом на пульт охраны организаций, занимающихся на законных основаниях охранной деятельностью.

    4. Устанавливается, что сведения об оружии и патронах, контроль за оборотом которых осуществляется органами Росгвардии, учитываются в государственной информационной системе, оператором которой является Росгвардия, а положение, порядок ее формирования и ведения, а также порядок формирования и ведения реестров лицензий и разрешений, выдаваемых Росгвардией, будет утверждаться Правительством Российской Федерации (эти мероприятия направлены на создание единого информационного пространства всех участников сферы оборота оружия и обеспечит возможность единого электронного документооборота по учету оборота оружия и электронного взаимодействия граждан, организаций и органов государственной власти при осуществлении контроля за производством, хранением, перемещением, куплей-продажей и утилизацией оружия).

    5. Установлено, что от прохождения периодической проверки (1 раз в пять лет) знания правил безопасного обращения с оружием и наличия навыков безопасного обращения с оружием наряду с гражданами, проходящими службу в государственных военизированных организациях и имеющими воинские либо специальные звания, либо классный чин юстиции, предложено освободить граждан, уволенных из указанных организаций с правом на пенсию, а также ветеранов боевых действий (указанное предложение обусловлено значительным опытом обращения с оружием указанных категорий граждан и в этой связи излишним установлением в отношении них таких требований).

    6. Устанавливаются дополнительные основания для отказа в выдаче лицензий на приобретение оружия гражданам Российской Федерации. В частности, лицензию на приобретение оружия предлагается не выдавать гражданам Российской Федерации: 
а) два или более раза осужденным за совершение преступления; 
б) подвергнутым административному наказанию за управление транспортным средством в состоянии опьянения либо передачу управления транспортным средством лицу, находящемуся в состоянии опьянения, а также за невыполнение гражданами Российской Федерации, являющимися водителями транспортных средств, законного требования уполномоченного должностного лица о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения - до окончания срока, в течение которого лицо считается подвергнутым административному наказанию.
Учитывая, что в Российской Федерации количество владельцев гражданского оружия относительно невелико и составляет менее 3 процентов от общего населения страны, у граждан вызывает непонимание практика, когда уполномоченные правоохранительные органы предоставляют лицензии на приобретение огнестрельного оружия лицам, неоднократно преступавшим уголовный закон.
в) ограничено право владения оружием гражданами, которые после однажды совершенного преступления не встали на путь исправления и были осуждены за совершение нового уголовно наказуемого деяние независимо от объекта противоправного посягательства (Вводимые ограничения направлены в том числе на предупреждение и предотвращение случаев совершения лицами, находящимися в состоянии опьянения, преступлений с применением оружия, являющегося источником повышенной опасности, которые могут повлечь причинение значительного вреда жизни и здоровью граждан).

    7. Учитывая необходимость противодействия противоправному использованию оружия, своевременному принятию мер по розыску утраченного гражданами и похищенного у них оружия поправками установлена обязанность владельцев оружия сообщать в органы Росгвардии о фактах утраты или хищения принадлежащего им оружия (попавшее в незаконный оборот утраченное оружие используется при совершении преступлений, о чем свидетельствуют правоприменительная практика и факты обнаружения и изъятия с мест преступлений огнестрельного оружия, переделанного из гражданского (газового, сигнального, огнестрельного оружия ограниченного поражения, обрезы охотничьих ружей), зачастую с уничтоженными идентификационными номерами). 

    8. Уточнены основания для аннулирования лицензий и разрешений в целях приведения их наименований в соответствие с видами выдаваемых Росгвардией разрешительных документов, а также введения дополнительного основания для их аннулирования в связи с отказом предоставления доступа должностным лицам органов, уполномоченных осуществлять контроль за оборотом гражданского и служебного оружия, к местам хранения оружия для проверки условий его хранения, а также отказа представления оружия для осмотра. 

    9. Дополнительно устанавливаются основания для изъятия оружия и патронов, направленные на недопущение ношения оружия лицами, находящимися в состоянии опьянения. 

    10. Кроме того, внесены изменения в следующие законодательные акты Российской Федерации: Закон Российской Федерации от 27 декабря 1991 г. № 2124-1 "О средствах массовой информации" и Федеральный закон от 27 июля 2006 г. № 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" в части установления и обеспечения реализации запрета на распространение в средствах массовой информации, а также в информационно-телекоммуникационных сетях сведений, содержащих инструкции по самодельному изготовлению оружия, самостоятельной переделке основных частей огнестрельного оружия и восстановлению боевых свойств списанного оружия, по аналогии с имеющимся запретом в отношении взрывчатых веществ и взрывных устройств;

    11. Предусмотрен отложенный срок вступления принятого Федерального закона в силу (один год со дня его официального опубликования) и предоставленный гражданам и юридическим лицам срок уведомления Росгвардии о наличии у них списанного оружия (один год со дня вступления закона в силу) позволит субъектам, чьи права и интересы будут затронуты, заранее ознакомиться с его положениями и принять меры по недопущению нарушения законодательства Российской Федерации в сфере оборота оружия.

    12. Возраст с которого разрешается приобретение огнестрельного оружия - 21 год, а приобретение полуавтоматического с встроенным или отъемным магазином - только после 2-ух лет владения одностволкой или двустволкой.

     13. Обязательное подтверждение соответствия гражданского и служебного оружия ( за исключением оружия, имеющего культурную ценность, в том числе копий старинного (антикварного) оружия и реплик старинного (антикварного) оружия) проводится при наличии заключения федерального органа исполнительной власти.

     14. Редакция формулировки гладкоствольного огнестрельного оружия (утверждено, что канал оружия имеет гладкую, ровную внутреннюю поверхность на всем его протяжении) и нарезного (ствол которого имеет сечение, форму или нарезы). Отправляя тем самым оружие со сверловкой «Ланкастер» и «Парадокс» к нарезному оружию.

С полным текстом документа можно ознакомится ниже.



Добавить в избранное
Поделиться

Мы в соцсетях