28 декабря 2021

Адекватные поправки № 814

Росгвардия может услышать если с ней вести конструктивный диалог

Итоги поправок № 814 получились не такими жесткими, как многие могли ожидать. Решения в Росгвардии по ним проводились не бездумно, что в нынешнее время считается редкостью. Необходимо отметить, что Союз российских оружейников и его члены активно принимали участие в разработке указанного постановления Правительства Российской Федерации на организованной ГУЛРРиГК Росгвардии площадке.

Благодаря общим усилиям экспертов оружейной отрасли и руководства ГУЛРРиГК Росгвардии (которое являлось головным разработчиком проекта постановления) была выработана взаимоприемлемая редакция нормативно-правового акта.

По нашему мнению, благодаря открытой позиции Росгвардии о необходимости сотрудничества со стрелковой отраслью, проведенная работа привела к положительным результатам, отразившихся в принятом постановлении Правительства Российской Федерации.

Напомним, 1 декабря 2021 года Правительством Российской Федерации утверждены изменения, которые были внесены в постановление Правительства Российской Федерации от 21 июля 1998 г. № 814 (постановление Правительства Российской Федерации № 2158 «О внесении изменений постановление Правительства Российской Федерации от 21 июля 1998 г. № 814 и признании утратившим силу пункта 37 Перечня объектов, подлежащих обязательной охране войсками национальной гвардии Российской Федерации, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 15 мая 2017 г. № 928-р»).

Основные изменения коснулись корректировки Правил оборота гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации, которые вступают в силу по истечении 6 месяцев со дня их официального опубликования (далее – Правила оборота оружия).

Утвержденными изменениями конкретизированы требования к условиям хранения различных видов гражданского и служебного оружия и патронов к нему, исключены излишние технические и административные требования, которые неоднозначно применялись на практике как юридическими лицами, так и государственными контролирующими органами.

Фактически проведена инвентаризация ранее установленных требований к условиям хранения оружия, фигурирующих в Инструкции по организации работы органов внутренних дел по контролю за оборотом гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации, утвержденная приказом МВД России от 12 апреля 1999 г. № 288.

С учетом сложившейся многолетней положительной правоприменительной практики на местах и в целях недопущения увеличения дополнительных финансовых затрат субъектов оборота оружия на реконструкцию помещений для хранения оружия, некоторые требования, предъявляемые в настоящее время данным приказом МВД России № 288 были учтены в принятом постановлении Правительства Российской Федерации.

Кроме того, следует обратить внимание на постановляющую часть утвержденного постановления Правительства Российской Федерации (пункт 3), которой установлено, что к помещениям, в которых осуществляется хранение оружия и (или) патронов на основании разрешений на их хранение и (или) хранение и использование, полученных до дня вступления в силу упомянутого постановления, в том числе после продления их срока действия или переоформления, а также до проведения в таких помещениях капитального ремонта или реконструкции к указанным помещениям применяются требования, действовавшие на дату выдачи указанных разрешений.

Таким образом, данное положение является основополагающим для оружейной и стрелковой отрасли, которое не позволит понести дополнительные затраты на дооборудование (реконструкцию) помещений для хранения оружия и патронов.

Более подробный анонс (разбор) изменений в Правила оборота оружия мы разместим в следующей статье.

Союз российских оружейников выражает благодарность руководству ГУЛРРиГК и УЛРР Росгвардии, а также всем участникам и экспертам, принимавших активное участие в разработке акта Правительства Российской Федерации, и надеется на дальнейшее плодотворное сотрудничество.